Секреты шопоголизма или почему мы обречены покупать.

мишка тэдди

Мы обязаны выполнять свой долг покупателя перед обществом потребления.Имеешь бабло- трать! Это новая цель, смысл и оправдание твоей жизни. Созерцая витрины дорогих брендов , ты исповедуешь новую религию.

Ониомания (от греческих onios — для продажи, mania — безумие) — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту манию часто называют шопинголизм или шопоголизм.

В «совке» , который исчез не так давно, «вещизм» всецело осуждался на уровне идеологии. Гораздо престижнее было получить почётную грамоту или сдать нормы ГТО. Тем не менее вожделенная финская дублёнка или грузинская норковая шапка оставались мечтой каждого советского человека.

Вещизм-неодобр. пристрастие к вещам, к материальным ценностям, к обладанию ими (в ущерб ценностям духовным) Синоним — мещанство.

Ничтожный процент , всего лишь шесть человек из ста, считают, что невозможно купить счастье. Опросы проводились в Америке, но интересно было бы опросить жителей России.

Приобретение вещей- это нечто большее, чем вещи. В результате покупки чего-либо мы получаем не только эмоции, но и опыт, и самое главное, возможность изменить себя к лучшему.

Согласно философии консюмеризма – наше счастье напрямую зависит от количества и качества того, чем мы обладаем. Элизабет Гилбер в своей знаменитой книге «Ешь, молись, люби» воспела образ жизни консюмеристки, а вовсе не поиск истины.

С одной стороны вещи – это материальные объекты, а с другой являются знаками для других людей, указателями вашей категории и социальной идентичности. Эдакими зашифрованными ярлычками.

В настоящем мире без одежды вы не только раздеты. Вы не имеете смысла.

Согласно исследованиям Аннет Асп , политолога и профессионала в сфере PR, количество людей, которые согласились отвечать на вопросы уличного интервью, когда на интервьюере был надет джемпер с дорогим логотипом (крокодильчик) составило 52 % . Но когда логотипа не было, этот процент упал до 14%. Причем все опрошенные утверждали, что им всё равно, увидят ли они логотип и какой. Увы, факты утверждают другое…

Статус всегда волновал человека. Главный парадокс социума- как примирить эгоистические личные интересы и сотрудничество, без которого немыслимо выживание человечества.

Пользуясь общими ресурсами, каждый может попытаться забрать себе большую часть. Как следствие- ресурс истощается. Примером могут быть общие районы рыбного промысла. Или объём воды в общей системе ирригации. Или уплата налогов.

                                                                                                                                                                                         С одной стороны конкуренция индивидуумов за лимитированные ресурсы. С другой – соперничество- мощнейшая сила эволюции. Парадокс консюмеризма как раз в снижении конкуренции за социальный статус, который является ограниченным ресурсом. Форма потребления определяет социальную нишу, в которой личность получает коллективное уважение и личную высокую самооценку своего положения среди других.

Вспомните анекдоты про новых русских, где непременно- золото, джип и распальцовка.

Не существует единого образца высокого статуса. И это прекрасно! Плюрализм в данном вопросе снижает уровень зависти увеличивает объём статуса как ресурса. Байкер не завидует скрипачу, хотя каждый из них может иметь дорогой «инструмент» и вести интересную жизнь.

И наконец совет- лайфхак от Стивена Кварца, соавтора книги «Круто! Как подсознательное стремление выделиться правит экономикой и формирует облик нашего мира»

Тратьте деньги только на то, что сделает вас лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *